Культура

Пространство игры и классики в Театре Сатиры

Фото: Пресс-служба театра Сатиры

На сцене — пространство игры. Воображение зрителя повернет его в то время, которое именно ему кажется актуальным для истории. Она могла случиться и 200 лет назад, и 20 лет назад, и сегодня. Очень тонко, очень остро, очень смешно. Для того, чтобы игра случилась, все три вектора должны пересечься.

Как рассказать о том, о чем рассказывать нельзя? Из всех работ Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия» была наиболее тщательно подвергнута проверкам цензоров. Однако автор филигранно обошел все подводные камни, воспользовавшись приемом «Эзопова языка» — иносказательной тайнописи.

Не хрестоматийное прочтение классики, где режиссер-постановщик раскрывает историю, рассказанную Салтыковым-Щедриным, не только как сатиру, но и как философскую притчу о человеке. В центре режиссерского внимания – человек. Его нутро, где в самых потаенных уголках прячутся тайны, желания, страсти. Рассказчик и его приятель Глумов всеми силами пытаются встроиться в рамки нового, еще не понятного им времени. Поначалу друзья предпочитают смиренно выжидать, с осторожностью наблюдая за общественными настроениями. Но позже ввязываются в крупную авантюру.

Сюжет постоянно находится в динамике: локации и действующие лица меняются с огромной скоростью. В постановке этот ритм поддерживается благодаря экспрессии артистов и движущихся декораций. На сцене создается чистая и очень эффектная геометрия символов. Декорация-метафора, декорация-символ. Перекатывающиеся деревянные колеса, гигантский маятник, раскачивающийся в такт диалогам героев, стены-порталы, ведущие в неизвестность. Эта метафора отражает абсурдность ситуации, описанной в романе, когда любую тему можно разглядывать под разным углом и трактовать ее так, как удобно.

В ролях: заслуженный артист России Игорь Лагутин, Альберт Хасиев, Семен Лопатин, заслуженный артист России Андрей Анкудинов, народный артист России Михаил Хомяков и др.

7 июня и 23 июня 19:00, Основная сцена Театра Сатиры (Москва, Триумфальная площадь, д. 2, стр. 1)

Поделиться Поделиться

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»