Армия

Париж и Берлин в очередной раз задумали создать франко-немецкий танк

Фото: АР

Попыток у Германии и Франции сделать совместно основной танк, вероятно, в перспективе предназначенный для общеевропейской армии – было много. Теперь, как говорят штангисты, Париж и Берлин решили сделать ещё один подход к этому проекту. Предыдущие не удались, у нынешнего тоже мало шансов – свершиться.

Начну с того, что в очередной раз Франция и Германия на самом высоком уровне официально оформили договор о совместной разработке танка нового. Более того, министры обороны этих стран подготовили соглашение о том, какую часть работ каждая из сторон берёт на себя.

Из слов французского военного министра Себастьяна Лекорню, сказанных на брифинге следует, что военно-промышленные предприятия двух стран (KNDS, Rheinmetall, Thales и прочие) призваны подготовить свои предложения для участия в вышеупомянутом проекте. Заключение контракта на изготовление концепта ожидается к концу текущего года.

Лекорню и его немецкий коллега Борис Писториус, вроде бы как, согласовали все детали и полны решимость реанимировать старый, покрывшейся пылью и мхом, проект, известный под названием «Основная наземная европейская боевая система».

На данном этапе Париж и Берлин согласились участвовать в проекте поровну. При этом ни одна из сторон даже не представляет себе, как конкретно будет реализовываться проект. Лекорню признал: «Мы не можем иметь такого рода партнерство без создания общей культуры между отраслями». При этом указал на объективные трудности в создании вышеуказанной «общей культуры» производства.

Французский министр почему-то вспомнил о попытке создания совместной «будущей боевой авиационной системы», где в некоторых случаях промышленное соглашение достигалось до того, как сама идея была согласована вооружёнными силами Германии, Испании и Франции. Европейская воздушная боевая платформа была похоронена на уровне создания концепта. И на то есть объективная причина. Америка стремится подмять под себя европейский рынок вооружений и не потерпит никакой конкуренции со стороны стран Старого света.

Просмотрим, чья в создании нового танка решимость будет сильнее: американская или франко-немецкая. Если верить Лекорню, — сама концепция будущего танка согласована министерствами обороны двух стран. Чтобы преодолеет трудности в производственной культуре, решено сделать новый танк модульным. Предусматривается множество вариантов или типов нового танка. Их сборка чем-то отдалённо будет напоминать конструктор ЛЕГО с общей ходовой базой. Предусматривается запустить производства этой машины в серию у 2040 году. Она, по плану, полностью заменит немецкий Leopard и французский Leclerc. Париж и Берлин спят и видят, что их танк получит признание во всём мире и будет широко востребован на глобальном рынке вооружений. В этих мечтаниях галлы и германцы продают свои машины Индии, арабским странам и, далее по всему миру. Естественно под этот танк планируется заточить европейский рынок.

Лекорню в своей риторике предельно заносчив и считает, что франко-немецкий танк обгонит разработку новинок в этом классе в США и в России. Лягушатник не преминул подтрунить над Москвой, заявив, что у неё есть некие необъяснённые «большие трудности» в процессе перехода к танкам следующего поколения. Про «Армату» он не пожелал вспомнить. Похоже, что сей индивид живёт в какой-то туманной, своей виртуальной реальности.

Но, об учёте боевого применения танков на украинском ТВД он всё же что-то своё вонючее вякнул, придумав байку о том, как горят танки советской разработки, не упомянув, что эти машины стоят на вооружении обеих воюющих сторон. У него явно что-то не так с головой. Впрочем, на Западе сейчас идиоты в чести ими их прочат на высокие государственные посты, включая руководителей государств.

Вернёмся от лирического отступления к проекту франко-немецкого танка. Вероятно, калибр орудия танка будет превосходить современны 120 мм. Рассматриваются как варианты калибры 130 мм или 140 мм. Силовая установка вероятно будет дизель-электрическая, почти бесшумная. О новаторстве в защите – пока тишина. Также Париж и Берлин не упоминают о весе и проходимости новой машины, а также пока нет понимания о её функциональности.

Поделиться Поделиться

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»